МУНИЦИПАЛЬНЫЙ СЕМИНАР
Современный учитель – это исследователь, педагог, воспитатель. И прежде всего человек с высоким уровнем педагогической культуры. Под таким девизом 13 марта 2019 года прошёл муниципальный семинар учителей начальных классов в нашей школе. Тема семинара: «Формирование информационно-поисковых умений у младших школьников на уроке и во внеурочной деятельности». В работе семинара приняли участие учителя начальных классов школ города. Открыла семинар заместитель директора школы Слотина Ольга Дмитриевна, она рассказала о проектах, которые реализует школа, ее достижениях, о планах и перспективах.
Руководитель школьной рабочей группы учителей начальных классов Шишкина Ольга Геннадьевна раскрыла тему семинара, познакомила присутствующих с работой педагогов по данной проблеме. На семинаре было показано четыре открытых урока и два внеклассных мероприятия.Открытые мероприятия были направлены на формирование у обучающихся информационно-поисковых умений.
Интересным и насыщенным получился урок русского языка в 3 «Г» классе по теме «Имя существительное как часть речи». Использование учителем Тоньшевой И.А. на уроке разнообразных форм и методов обучения, позволило достичь поставленных целей, показало её профессиональное мастерство. Урок Тугановой Ю.Ю. отвечал принципам индивидуально – личностного и деятельностного подходов. Обучающиеся были активны, умели делать выбор, участвовали в диалоге, отстаивали свою позицию, давали оценку фактам, прислушивались к чужому мнению, стремились к взаимопониманию, согласию, самоконтролю, самодисциплине. Учитель Севастьянова О.А. реализовывала сотрудничество, педагогическую помощь и поддержку обучающимся, умело сочетала фронтальную работу, в группе с индивидуальной, поощряла индивидуальное творчество обучающихся. Общая атмосфера и образовательная среда урока Тарасовой Г.И. способствовали саморазвитию, самообразованию и самоопределению обучающихся в ходе овладения знаниями, развитию их мышления, чувств и личного опыта. Обучающиеся на уроке показали хороший уровень самоорганизации, высокий уровень выполнения требований учителя, в достаточной степени – уровень владения универсальными учебными действиями.
Для работы на занятии кружка «Финансовая грамотность»Кравец Т.А. были подобраны интересные разнообразные задания. Учитель продемонстрировала использование групповой формы учебного сотрудничества на уроке. Четвероклассники показали достаточно высокий уровень самостоятельной работы на занятии, высокую познавательную активность. Завершился урок самостоятельной оценкой ребятами своей работы на уроке. Родина О.Н. провела внеклассное мероприятие по теме «Игра «По следам Гулливера», на занятии педагог поддерживала стремление детей к размышлению и поиску. Ученики показали гостям, что любят читать, умеют нестандартно мыслить, логически рассуждать.
В рамках семинара представили свой опыт работы по использованию современных образовательных технологий, методов, приемов по формированию информационно-поисковых умений педагоги школы: Титова А.Н, Мякшина А.О., Шишкина О.Г., Старцева В.В., Бороухина А.А., Осипова Л.Ю., Ширякова Т.В., Родина О.Н.
Итоги анкетирования педагогов показали, что семинар подготовлен и проведён на высоком уровне. Все уроки получили высокую оценку присутствующих.По отзывам учителей, они получили много полезной информации, познакомились с творчески работающими педагогами, овладели новыми формами работы с детьми.
Формирование базовых компетентностей обучающихся, совершенствование методической культуры учителя и улучшение его качества преподавания – главное, к чему должен стремиться каждый педагог. Поэтому очень важно самообразовываться и делиться опытом педагогической работы в рамках таких мероприятий, как семинары учителей.
Шишкина О.Г., руководитель рабочей группы учителей начальных классов школы