Медиацентр - лучший в городе!
Медиацентр
«Феникс»
Годовой отчет 2020/2021
Для чего мы здесь?
Налаженная коммуникация семьи и школы - важное условие высокой вовлеченности родителей в школьную жизнь, повышения академических результатов школьников, мотивации, самооценки и интереса ребенка к школе.
Родители часто сетуют на информационную закрытость, они хотели бы быть в курсе тех событий, которые происходят внутри образовательного учреждения: чем занимаются дети во время кружков, как проходят уроки, в какой атмосфере.
Особенно остро эта проблема ощущается в настоящее время, обусловленное социальным дистанцированием и ограничительными мерами, не позволяющими родителям посещать учебное заведение, его мероприятия и важные в жизни детей события.
Педагоги, в свою очередь, отмечают непонимание со стороны родителей, которые не замечают большой воспитательной работы, ярких мероприятий, не видят успехов образовательного учреждения.
Школьники хотели бы иметь канал для коммуникации с миром взрослых, транслировать свои проблемы и достижения, публично гордиться своими успехами.
Современные подростки легко лавируют в информационном потоке: быстро находят информацию, отделяют соответствующее их запросу от несущественного, осуществляют коммуникации различного уровня в социальных сетях. Они способны к продуктивной деятельности и готовы менять среду, но у детей нет канала связи с миром взрослых. У них много идей, однако эти идеи не всегда могут быть грамотно сформулированы, преподнесены общественности, детям сложно найти партнеров для их реализации.
Наша миссия:
Территория открытого доступа для учащихся, где под руководством наставника дети могут реализовать свои идеи.
Здесь подростки школы учатся создавать информационный контент, овладевают основами SMM-менеджмента и создают молодежные СМИ, продвигают детские и молодежные инициативы. Все это приводит к появлению продуктивного молодежного сообщества и способствует развитию детско-молодежной творческой деятельности и технического творчества.
Проект рассчитан на следующие целевые аудитории: учащихся школы (1300 человек), их родителей и педагогов, молодежи города (учащихся других школ), педагогов Школы-студии журналистики «Контакт» (Детско-юношеский центр), средства массовой информации города.
Цель и задачи
Цель: создание медиацентра - информационного органа в МАОУ СОШ№6, способствующего развитию технического творчества и исследовательской деятельности учащихся.
Задачи:
- создание материально-технической базы медиапространства с использованием бюджетных и внебюджетных средств;
- создание медиапродуктов для информирования участников учебного процесса о школьной жизни;
- организация работы учащихся школы в выпуске газеты, съемках передач, публикации информации в сети Интернет;
- реализация практико-ориентированного обучения на основе предпрофессиональных учебных курсов, межведомственного партнерства.
Что сделано за год?
Медиапространство
2 смежных кабинета школы были переоборудованы под медиапространство – территорию свободного доступа для учащихся школы любого возраста. Дети сами привели их в порядок, продумали дизайн, обозначили свои идеи.
Помещение №1 решено превратить в «Волонтерский офис» - зону, где любой школьник может найти техническую поддержку для своего проекта или реализации идеи. Администрация школы выделила ребятам для работы моноблок и ноутбук с доступом к сети Интернет, принтер и сканер, маркерную доску. Здесь ребята могут свободно работать, проводить собрания и встречи в малых группах (до 10 человек).
Второе помещение медиапространства ребята решили переоборудовать под телестудию: самостоятельно привели в порядок и покрасили скамейку, шкаф для реквизита, стулья и стол. Вдохновленные детским творчеством родители ребят подарили медиаклассу хромакей, привели в порядок звукоизолирующую ткань.
Помещение: было… в процессе…. стало
Мальчики, посещающие медиапространство, заручились поддержкой учителя по технологии и в качестве работы по проектной деятельности решили самостоятельно изготовить софтбоксы.
Таким образом, вне зависимости от того, состоит ребенок или нет в медиацентре или любом другом объединении школы, сюда, в кабинеты под общим номером 50 они могут прийти для того, чтобы поработать за компьютером, воспользоваться офисной техникой, снять клип, новость или реализовать любую другую идею.
Уже сейчас помимо учащихся школы в медиацентр «Феникс» приходят ребята из близлежащих школ для обмена опытом и сотрудничества.
Проект «Медиацентр»
Для того, чтобы работа в медиапространстве была продуктивной и получила поддержку на разных уровнях, был подготовлен проект «Медиацентр».
Он включает в себя три направления работы, объединенные одной целью – созданием опорного школьного медиацентра.
- Знания. Участники проекта проходят обучение по индивидуальному графику: часть изучает монтаж и работу оператора, часть – курсы по работе телеведущих, часть участвует в муниципальной программе «Школьные медиацентры», часть обучается по сетевой программе «Масс-медиа» в Детско-юношеском центре. Одни прослушали лекции онлайн-курса «Контент на коленке», другие взяли мастер-классы у опытных журналистов в рамках областного медиафорума РДШ и Международного фестиваля детско-юношеской журналистики «Волга-Юнпресс». В школе реализована программа внеурочной деятельности «Медиацентр», которая систематизирует эти знания и задает каждому участнику свой вектор движения.
Команда Медиацентра в Тольятти, фестиваль «Волга-Юнпресс»
Учащиеся с актером Егором Сальниковым Мастер-класс актера Сергея Баталова
- Оборудование. Постоянно происходит переоценка имеющегося оборудования и работа по обновлению и пополнению техники. В данный момент, кроме офисной техники, в распоряжении ребят находятся: Камера Sony HDR-CX405, Штатив Rekam RT-L34, Микрофон Boya BY-LM20, Цифровой фотоаппарат Nikon Coolpix L340, Диктофон Benjie M25.
- Конечный продукт. Школьный медиацентр ведет группу МАОУ «СОШ6» в социальной сети «В контакте», публикует свои заметки в городской молодежной газете «Воробей», городском журнале «Про город».
Статья участника проекта в городской газете «Воробей»
Подпроекты
- «Софтбоксы для телестудии». Под руководством учителя технологии дети изготавливают софтбоксы.
Процесс работы учащихся над подпроектами «Софтбокс для медиапространства» на уроках технологии
- «До и после». Дмитрий Неронов анализирует городской фотоархив, опубликованный в свободном доступе городским краеведческим музеем. Он находит фотографии зданий, переживших ВОВ, и рассказывает о том, как они выглядят сейчас, и как сложилась их судьба. Материалы проекта в кратком виде публикуются на интернет-ресурсах школы, а полные версии – в городской молодежной газете «Воробей».
https://vk.com/sevskschool6?w=wall-186371889_2268
https://vk.com/sevskschool6?w=wall-186371889_2264
https://vk.com/sevskschool6?w=wall-186371889_2262
https://vk.com/sevskschool6?w=wall-186371889_2261
https://vk.com/sevskschool6?w=wall-186371889_2260
https://vk.com/sevskschool6?w=wall-186371889_2257
https://vk.com/sevskschool6?w=wall-186371889_2255
Постоянная рубрика #ДоИПосле
- «Наш человек!» Михаил Давыдов находит самых активных, творческих, интересных учеников школы и беседует с ними. Планы на будущее, секреты подготовки к экзаменам, жизненная позиция активных ребят – все это становится предметом обсуждения.
https://vk.com/sevskschool6?w=wall-186371889_3374
https://vk.com/sevskschool6?w=wall-186371889_2301
- Проект «Виртуальный музей». К юбилею школы медиаволонтеры отсканировали школьный архив, проанализировали материалы и на их основе создали виртуальный музей школы https://vk.com/club198280499
- Проект #GutenTagSchule6 – знакомство с германской культурой, немецким языком, популяризация знаний.
https://vk.com/sevskschool6?w=wall-186371889_3285
https://vk.com/sevskschool6?w=wall-186371889_3213
Достижения
- Октябрь 2020: участие в городском фотокроссе. Победа в трех номинациях, в том числе и в общем зачете.
Работы-победители в номинациях: «Космический туризм» и «Вдохновители современности»
- Участие в областном медиаслете РДШ (3 место в номинации «Опрос»).
- Участие в городской программе «Школьные медиацентры, 2020-2021 учебный год»: победа в номинации «Лучший медиацентр», победа в номинациях «Кино», «Радио», «Газета», победа в интеллектуальной викторине на знание канонов СМИ.
Педагоги
Калачева Ирина Павловна
В настоящее время - педагог-организатор МАОУ «СОШ №6», внештатный корреспондент газет «Северный рабочий» и «Свежий взгляд», журнала «Про город». В прошлом – корреспондент, заведующий отделом социальных проблем городской газеты «Вечерний Северодвинск», редактор всероссийской женской газеты «Бабьи хлопоты».
Руководитель медиацентра, редактор школьных СМИ, руководитель программы внеурочной деятельности «Медиацентр».
Юфряков Дмитрий Александрович
Учитель технологии МАОУ «СОШ №6», руководитель проектной деятельности учащихся, подпроект «Софтбокс для медиацентра».
Информационные ресурсы
Наименование |
Ссылка |
Уровень |
Группа МАОУ «СОШ №6» в социальной сети «В Контакте» |
https://vk.com/sevskschool6 |
школьный |
Сайт МАОУ «СОШ №6» |
https://sevschool6.1mcg.ru |
городской |
Молодежная газета «Воробей» |
https://vk.com/public118824677 |
городской |
Журнал «PRO: Залог Успеха» |
|
городской |
Радио «Модерн» |
https://vk.com/radio_modern |
городской |
Планы на будущее
В рамках участия в медиацентре около 30 учащихся МАОУ СОШ №6 разовьют свои социально-значимые умения: эффективно взаимодействовать с окружающими, сотрудничать, анализировать свои действия и деятельность коллектива, работать в команде, научатся писать статьи, брать интервью, осуществлять подбор материала.
Силами медиацентра «Феникс» будет возрождена школьная газета «Эхо», ежемесячно будут выходить телепередачи с постоянными рубриками: «Наш человек», «Просто, кратко и со вкусом», #GutenTagSchule6 и другими.
Медиацентр позволит создать условия для формирования активной жизненной позиции молодых людей. Знания и умения, полученные в ходе реализации проекта, создадут условия для развития у обучающихся позитивного лидерства: ответственности, инициативности, умения вести за собой, организовывать себя и других.
К параметрам (критериям) мониторинга эффективности реализации относятся:
- динамика изменения количества участников проекта;
- качественный рост медиапродуктов;
- уровень удовлетворенности личностными результатами и достижениями учащихся.
Количественные результаты:
1) количество участников– не менее 30 человек;
2) количество изданных газет – 4 выпуска по 50 экземпляров;
3) количество телевизионных и радио сюжетов – 12.
Медиапространство на базе школы №6 может стать коворкинг-площадкой, которой могут пользоваться не только участники медиацентра, полученные знания и наработки будут транслироваться в школы, не имеющие своих медиацентров или имеющих проблемы с организацией их работы.
Пользователи медиапространства получат консультации опытных наставников, техническую возможность и информационные площадки для реализаций своих идей.
Мы научились сами – готовы учить других!
Приложение 1
Программа «Масс медиа»
(Детско-юношеский центр)
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Масс медиа» имеет социально-педагогическую направленность. Обучающиеся знакомятся с миром информации, изучают теоретические основы профессиональной деятельности в медиасфере и параллельно погружаются в эту деятельность, познавая, каким образом создаётся информационная реальность, анализируют и сравнивают её с действительностью, учатся понимать связь между фактом и его интерпретацией.
Отличительная особенность программы заключается в принципе «обучаюсь, делая». Обучающиеся начинают создавать свои масс медиапродукты практически с первых занятий, сами придумывают и своими руками воплощают задуманное. Это позволяет им закрепить полученные теоретические знания, сделать первые шаги в медиапрофессиях, раскрыть и развить творческие, коммуникативные, интеллектуальные, организаторские личностные качества.
Новизна программы заключается в изучении расширенные умений и навыков работы со сложным программным обеспечением, освоении цифровой техники и технологий создания медиапродукта, расширении общего кругозора и получении хорошей допрофессиональной подготовки, которая поможет определиться с будущей профессией.
Педагоги: Фефилова Юлия Дмитриевна, педагог высшей квалификационной категории МАОУДО ДЮЦ; Малютин Алексей Иванович, педагог высшей квалификационной категории МАОУДО ДЮЦ.
Содержание программы
Тема 1. Введение в учебный курс «Масс медиа»
Тема 2. Прямой эфир – особенности работы
Тема 3. Знакомство со студией прямого эфира
Тема 4. Профессии масс медиа. Ведущий, режиссёр съёмки, оператор-постановщик, звукорежиссёр
Тема 5. Работа с программой «vMix», видеокамерой, прожекторами, микшером и микрофонами. Телесуфлёр
Тема 6. Жанры масс медиа: информация, аналитика, публицистика
Тема 7. Режиссура прямой трансляции. Планирование эфира. Написание сценария
Тема 8. Информационный образ программы. Тема и идея. Стилистические принципы и структура. Пре-продакшн и пост-продакшн
Тема 9. Приёмы риторики. Сценическое мастерство. Актёрские тренинги
Тема 10. Основы видеосъёмки. Архитектура построения кадра. Золотое сечение
Тема 11. Изобразительно-звуковой образ программы. Вёрстка
Тема 12. Обобщение материала
Тема 13. Анализ работы.
Тема 14. Подготовка к зачёту
Тема 15. Зачёт
Цели программы
Формирование коммуникативных и творческих способностей в процессе овладения системой знаний и практических навыков работы в сфере масс медиа.
Результат программы
По итогам освоения программы обучающиеся должны иметь представление о разнообразии мира информации, понимать её значение в наши дни, необходимость умений работы с ней, важность журналистской профессии для общества.
Каждый обучающийся должен знать:
- основные виды масс медиа;
- особенности построения и логики каждого материала;
- основные требования к структуре различных видов масс медиа;
уметь:
- разрабатывать концепцию и модель прямого эфира;
- определять структуру онлайн-трансляций;
- создавать масс медиапродукты;
Обучаясь программе, ребята учатся осуществлять универсальные учебные действия:
- работать с информацией, синтезировать и анализировать её, структурировать полученные знания;
- планировать деятельность (составлять планы работы над собственными медиапродуктами и планов-сценариев самих материалов);
- моделировать анализировать эфирный материал;
- эффективно общаться с разными людьми, вести диалог, строить монологические высказывания, выступать перед группой слушателей.
Медиацентр «Феникс» МАОУ «СОШ №6» на занятиях программы «Масс медиа»
Приложение 2
Рабочая программа внеурочной деятельности
«Практическая журналистика», 7 класс, МАОУ «СОШ №6»
Автор–составитель: Калачева Ирина Павловна, педагог-организатор
Пояснительная записка
Современное поколение молодых людей активно принимает участие в цифровизации внешней среды. Все, что связано с применением современных медиа-технологий, социальными сетями и работой в интернете – привлекает обучающихся, развивая их творческие способности, навыки мыслить креативно, нестандартно.
Перемены, произошедшие за последние десять лет в нашей стране, существенным образом изменили общественную жизнь, социальные ценности, в том числе и видение направлений развития как человека, так и общества в целом – общество становится открытым, каждый человек становится публичным. Большое значение принимает понятие открытости связанное с понятием диалога, которое, собственно, исторически и теоретически непосредственно произрастает из него. Подлинная открытость в человеческих системах возможна лишь в пространстве диалога, в котором реализуются принципы субъектности, взаимной ценности, взаимообмена и сотрудничества.
Культура диалога традиционно являлась ценностью российского общества и находила отражение в отечественной педагогической мысли. Углубление разрывов между поколениями делают идею налаживания диалога актуальной. Отсюда вытекает проблема: отсутствие эффективного взаимодействия субъектов образовательного пространства.
Для того, чтобы реализовать потребность в диалоге, в МАОУ «СОШ№6» созданы информационные ресурсы: сайт школы, группа в социальной сети «В контакте», виртуальный музей, школьная газета «Эхо». Ребята, заинтересованные в знакомстве с миром медиа, имеют возможность воплотить свои идеи на этих ресурсах. В работе с наставником они погружаются в мир профессий сферы медиа, учатся планировать свои действия, анализировать результат труда.
Цель
Создание в школе медиацентра как центра занятости детей во внеурочное время, центра поддержки и развития одарённых детей, работы по развитию слабоуспевающих детей, социализации и удержании от правонарушений учащихся требующих особого внимания, подготовки нового поколения к жизни в современных информационных условиях.
Задачи:
- сформировать у учащихся активную позицию в получении знаний и умений выявлять информационную угрозу, определять степень ее опасности, предвидеть последствия информационной угрозы и противостоять им через участие в работе школьного медиацентра;
- организовать внеурочную деятельность детей;
- выявить, поддержать и оказать сопровождение одарённых детей;
- удержать от правонарушений, социализировать учащихся, требующих особого контроля;
- познакомить учащихся с профессиями мира медиа.
Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности
Знать:
- особенности профессии журналиста, его профессиональной этики, права и обязанности;
- виды информации, методы сбора информации.
Понимать:
- важность образования и творчества в жизни человека;
- разницу между правдивой информацией и ложной;
- структуру организации рабочего процесса и рабочей иерархии;
- важность ответственного подхода к делу.
Уметь:
- проявлять бережное отношение к труду и предметам труда людей;
- собирать, обрабатывать, анализировать информацию и создавать журналистские произведения разных жанров (интервью; репортажи, заметки);
- планировать, редактировать, корректировать, верстать номера газет
- планировать, писать сценарии, снимать видеоматериалы, монтировать;
- подготавливать посты в социальных сетях.
Делать:
- познакомиться с основами компьютерной грамотности, получить навыки набора текста на компьютере, работы с офисными приложениями;
- освоить первоначальные навыки обращения с доступным техническим оснащением.
В процессе занятий по программе обучающиеся овладевают следующими универсальными учебными действиями:
Регулятивными:
- классифицировать профессии мира медиа по направлению деятельности;
- сравнивать информацию, полученную из разных источников;
- учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему и определять цель учебной деятельности совместно с педагогом, искать средства для её решения;
- учиться давать эмоциональную оценку деятельности класса на занятии совместно с педагогом и другими обучающимися.
Познавательными:
- различать профессии и оказываемые их представителями услуги, понимать разницу между ними;
- перерабатывать информацию для получения необходимого результата, в том числе и для создания нового продукта;
- выделять существенные признаки, составные части, объектов, понятий, делать выводы на основе обобщённых знаний;
- уметь предавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде.
Коммуникативными:
- приобретать опыт общения в процессе работы над журналистскими материалами;
- высказывать своё мнение и обосновывать его, правильно аргументировать;
- уметь оформлять свою мысль в устной и письменной речи и доносить свою позицию до других людей;
- уметь совместно договариваться о правилах общения и поведения в группе и следовать им; понимать позиции (взгляды, интересы) других людей;
- учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, участника команды).
Тематическое планирование
№ п/п |
Тема занятия |
Количество часов |
||
всего |
теория |
практика |
||
1. |
Знакомство друг с другом и с медиапространством |
1 |
1 |
|
2. |
История журналистики России, история детской журналистики |
1 |
1 |
|
3. |
Основные жанры журналистики |
1 |
1 |
|
4. |
Новость |
2 |
|
2 |
5. |
Репортаж |
2 |
|
2 |
6. |
Интервью |
2 |
|
2 |
7. |
Расширенная информация |
2 |
|
2 |
8. |
Профессии газетной журналистики, планирование газеты |
1 |
1 |
|
9. |
Работа над газетными материалами |
3 |
|
3 |
10. |
Анализ газеты |
1 |
1 |
|
11. |
Профессии телевизионной журналистики, планирование телепередачи |
1 |
1 |
|
12. |
Новости на телевидении |
2 |
|
2 |
13. |
Телевизионный репортаж |
2 |
|
2 |
14. |
Телеинтервью |
2 |
|
2 |
15. |
Тематический сюжет |
2 |
|
2 |
16. |
Оформление журналистского текста (фотоиллюстрация, видеоряд) |
2 |
|
2 |
17. |
Работа над выпуском телепередачи |
3 |
|
3 |
18. |
Анализ телевизионного выпуска |
1 |
1 |
|
19. |
Индивидуальный проект – выпуск сюжета для школьного издания (газеты, журнала, телепередачи, социальной сети) |
3 |
|
3 |
Итого |
34 |
7 |
27 |