Методический калейдоскоп «Опыт внедрения образовательных технологий в процесс обучения и воспитания младших школьников в рамках ФГОС НОО»
Переход на новые образовательные стандарты побуждает учителей к поиску новых современных эффективных технологий преподавания, позволяющих достичь более высокие результаты обучения и воспитания, внедрять новые образовательные технологии в учебный процесс. Одной из основных задач для педагога является развитие у учащихся интереса к учению, творчеству, т.к. интерес и творчество в учебном процессе является мощным инструментом, побуждающим учеников к более глубокому познанию предмета и развивающим их способности. Одним из путей решения этой проблемы является применение современных обучающих технологий в учебном процессе, позволяющее разнообразить формы и средства обучения, повышающее творческую активность учащихся. В школе представлен широкий спектр образовательных педагогических технологий, которые применяются в учебном процессе. Использование современных педагогических технологий дает возможность учителям начальных классов нашей школы продуктивно использовать учебное время и добиваться высоких результатов обученности учащихся. 20 февраля 2013 года на базе нашей школы проходил Методический калейдоскоп для руководителей профессиональных объединений учителей начальных классов школ города по теме «Опыт внедрения образовательных технологий в процесс обучения и воспитания младших школьников в рамках ФГОС НОО». Целью данного мероприятия являлось раскрытие роли современных педагогических технологий в создании педагогической среды, обеспечивающей деятельность учителя и ученика в образовательной системе ОУ. В Методическом калейдоскопе приняли участие учителя начальных классов нашей школы и школ города.
ПЛАН МЕТОДИЧЕСКОГО КАЛЕЙДОСКОПА
«Проектная деятельность младших школьников» - Харитонова Н.П. (МБОУ «Лингвистическая гимназия № 27»),
Кравец Т.А., Ширяева Т.Н., Воронцова Н.Ф.;
Исследовательская деятельность - Добрынина С.М.;
Технология продуктивного чтения – Родина О.Н.;
Технология интерактивного обучения – Ильина Т.В. (МБОУ «СОШ № 20»);
Игровая технология – Туганова Ю.Ю.;
Технология сотрудничества – Карпова М.Ю. (МБОУ «СОШ № 21»);
Технология оценивания учащихся - Ширякова Т.В.;
Технология Портфолио - Резвая Л.К.;
«Технология развития критического мышления. Как научить читать» – Шишкина О.Г.
Использование современных обучающих технологий может преобразовать преподавание традиционных учебных предметов, рационализировать детский труд, оптимизировать процессы понимания и запоминания учебного материала, а главное, поднять на неизменно более высокий уровень интерес детей к учебе. Учить ребенка радостно, без принуждения – возможно, если в своей работе педагог использует инновационные технологии. "Чем выше и дальше каждый из нас идет, тем яснее видит, что предела достижений совершенства не существует. Дело не в том, какой высоты ты достигнешь сегодня, а в том, чтобы двигаться вперёд вместе с вечным движением жизни” (Е.И. Рерих). Апробировав образовательные технологии, учитель сам не захочет работать по – старому, а его уроки превратятся в творческое общение с учениками и учеников между собой.
